Что умеет МТЗ 320 в сельском хозяйстве?

Минитрактор МТЗ 320

МТЗ-320 относится к категории универсальных колесных минитракторов, предназначенных для выполнения работ различного типа в промышленности, коммунальном и сельском хозяйстве, строительстве, с использованием орудий и прицепных, стационарных, полунавесных и навесных машин.

«Беларус-320» является представителем семейства тракторов 0,6-го тягового класса. Базовая модель имеет колесную формулу четыре на четыре. Ведущим является передний мост.

Данный минитрактор особенно популярен у фермеров, выполняющих большой объем сельскохозяйственных работ: заготовку кормов, посадку картофеля, предпосевную и основную обработку почвы, посев зерновых культур и работу на животноводческих фермах. МТЗ-320 отлично подходит для уборки технических и зерновых культур и пропашных работ с различной шириной междурядий (450, 600, 700 мм). Также техника применяется и для транспортировки грузов.

Видео МТЗ 320

Белорусские трактора традиционно отличаются своей ремонтопригодностью, надежной и простой конструкцией, неприхотливостью, доступностью запчастей и хорошими техническими параметрами. Все это характерно и для МТЗ-320. Именно потому на территории России и государств бывшего СНГ данный мини трактор очень востребован. Сейчас «Беларус-320» является одним из лидеров в каталоге продукции Минского тракторного завода.

МТЗ-320 обладает множеством преимуществ, положительно выделяющих его на фоне аналогов. Прежде всего, это компактные размеры и разумная стоимость, совершенно не влияющие на работоспособность техники. На рынке модель появилась довольно давно и уже имеет хорошую репутацию. «Беларус-320» не боится напряженных условий эксплуатации или бездорожья, что особенно важно для российского потребителя.

Технические характеристики

МТЗ-320 относится к категории мини тракторов и имеет небольшие габариты:
– длина – 3100 мм;
– ширина – 1550 мм;
– высота – 2150 мм;

База модели составляет 1690 мм, наименьший радиус поворота – 3700 мм, клиренс – 320 мм. При массе в 1700 кг минитрактор имеет довольно небольшой показатель удельного давления на грунт – 120 кПа. Грузоподъемность «Беларуса-320» равняется 1100 кгс.

В МТЗ-320 устанавливается 36-сильный мотор. Для мини тракторов подобная мощность является довольно большой. Расход топлива модели составляет 329 г/кВт в час, емкость топливного бака – 32 л.

Двигатель

«Беларус-320» комплектуется 3-цилиндровым 4-тактным дизельным агрегатом с турбонаддувом модели LDW 1603/B3, выпускаемым под маркой Lombardini (Эстония). Данный агрегат имеет водяное охлаждение и жесткое соединение с остовом трактора. Сверху его закрывает капот, открывающийся вперед. Это помогает уберечь мотор от излишней пыли и влаги. Силовая установка LDW 1603/B3 отличается простотой в эксплуатации и обслуживании и экономичностью.

Характеристики мотора мини трактора МТЗ-320:

  • номинальная мощность – 26,5 (36) кВт (л.с.);
  • рабочий объем – 7,12 л;
  • максимальный крутящий момент – 92 Нм;
  • коэффициент запаса крутящего момента – 12%;
  • частота вращения – 3000 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 88 мм.

Устройство

Остов «Беларуса-320» включает полураму, коробку передач, корпусы переднего ведущего и заднего мостов, закрепленные на полураме, и корпус муфты сцепления. На несущий остов мини трактора установлено основание кабины. Оно крепится на виброизоляторах, существенно повышающих комфорт работы. МТЗ-320 оборудуется герметизированной кабиной, жестким защитным тент-каркасом или дугой безопасности в зависимости от комплектации модели. На основание кабины (любой модификации) крепятся зеркала заднего вида и одноместное сидение оператора, регулируемое по массе и расположению.
Мини трактор имеет 4-колесную ходовую систему с возможностью изменения колеи.
Рулевое управление в «Беларусе-320» – гидрообъемное с регулируемой по высоте и углу наклона рулевой колонкой. Оно работает от гидронасоса двигателя.

Задний ВОМ модели передает полную мощность силовой установки на агрегируемое оборудование, обеспечивая 2-скоростной привод. Для работы с полуприцепными и прицепными машинами МТЗ-320 комплектуется различными устройствами. Среди них ТСУ-1М, поперечина, дополненная механизмом навески, буксирная вилка и тягово-сцепное устройство, взаимодействующее с гидросистемой.

Опционально «Беларус-320» оборудуется:

  • передним ВОМом. Монтируется на переднюю часть полурамы. Выключается при остановке муфты сцепления;
  • буксирной вилкой, посредством которой осуществляется агрегирование минитрактора с полуприцепами и прицепами;
  • пневмосистемой для управления тормозами прицепов;
  • дополнительными грузами (175 кг), улучшающими тяговые качества, управляемость и продольную устойчивость модели.

Отзывы

МТЗ-320 считается одним из наиболее надежных минитракторов, особенно в сравнении с китайскими аналогами. К достоинствам модели относят:
– многофункциональность и универсальность;
– небольшие затраты на техническое обслуживание;
– высокую производительность, надежность и экономичность;
– большое количество доступного для агрегирования оборудования;
Однако собственники «Беларуса-320» не скрывают и его слабых сторон. Прежде всего, это плохой пуск двигателя при низких температурах. Мотор мини трактора не всегда заводится при «минус» 30-35 градусах. Также слабым местом МТЗ 320 считается сцепление. Саму модель некоторые владельцы характеризуют как неповоротливую и медленную.

Цена минитрактора МТЗ 320

МТЗ-320 нельзя отнести к числу дешевых минитракторов. Данная модель обойдется в 450000-550000 рублей.

Аналоги

Главными конкурентами «Беларуса-320» являются азиатские аналоги: Foton-404 и DongFeng DF-404. Они несколько уступают МТЗ-320 в технических характеристиках, но стоят дешевле.

Что умеет МТЗ 320 в сельском хозяйстве?

Сегодня тракторы получили широкое распространение, независимо от габаритов или возможностей применения в разных отраслях. Одним из популярных представителей является трактор МТЗ 320, который относится к универсальным пропашным машинам колесного типа.

МТЗ 320: краткое описание

«Беларус» имеет колесную формулу 4х4 и входит в тяговый класс 0,6. Он совмещается с разными орудиями, а также машинами. На МТЗ 320 можно осуществлять большое количество разных работ. Минитрактор не боится бездорожья, это одна из его привлекательных черт. Еще одним отличием является яркий дизайн, который дополняет модельный ряд МТЗ. На рынке этот трактор известен не так давно как другие, однако завоевать доверие и получить хорошую репутацию ему уже удалось. Благодаря простоте и одновременной надежности модель является достаточно востребованной среди других предложений завода.

Знаете ли вы? Первый экспериментальный колесный трактор МТЗ увидел свет в 1949 году. Конвеерное производство началось только в 1953 году.

Устройство минитрактора

Мини-трактор «Беларус 320» выполнен в стандартной комплектации. Кабина находится сзади, колеса размещены на одинаковом расстоянии. Однако такая простота конструкции все же заслуживает более тщательного рассмотрения. Ознакомьтесь с тракторами МТ3-892, МТ3-1221, «Кировец» К-700, «Кировец» К-9000, Т-170, МТ3-80, «Владимирец» Т-25, которые также можно использовать для разных видов работ. Устройство МТЗ 320 состоит из следующих частей:

  • Кабина. Современное устройство выполненная с соблюдением всех действующих норм по созданию безопасности, позволяет создавать оператору комфортные условия. Кабина оснащена теплопоглощающими стеклами, системами вибро- и шумоизоляции, вентиляцией и даже отоплением. Панорамные стекла обеспечивают полный круговой обзор. На стеклах имеются электрические стеклоочистители.
  • Двигатель. На этот мини-трактор установлен 4-тактный двигатель дизельного типа LDW 1503 NR. Он выдает 36 л.с., имея рабочий объем всего 7,2 л. На двигателе присутствует турбированный впрыскиватель топлива. Расход горючего в режиме максимальной нагрузки 330 г/кВт час. В топливный бак можно залить 32 л. Двигатель крепко прикреплен к передней полураме.
  • Ходовая часть и трансмиссия. На тракторе установлена механическая схема. Коробка передач обеспечивает более 20 рабочих режимов: 16 скоростей передних и несколько задних. У «Беларуса» передний привод. Плюсом является возможность изменения ширины колеи. Передний мост оснащен дифференциалом с автоматической блокировкой и механизмом свободного движения храпового типа. На заднем мосту проводится принудительная блокировка. Задний вал двухскоростной.
Читайте также:  Голуби типплеры: как за ними ухаживать, и чем кормить

Важно! Благодаря присутствию в устройстве редуктора для уменьшения хода МТЗ 320 может выполнять работы, которые требуют существенной тяговой мощности. Скорость движения достигает 25 км/ч.

  • Гидравлика и электрооборудование. У гидравлической системы раздельно-агрегатный тип. Схема крепления навесных механизмов и агрегатов создает грузоподъемность трактора 1100 кг. Мощность передается с помощью двухскоростного синхронного ВОМ. Электрооборудование машины работает благодаря встроенному генератору, который обеспечивает работу внешнего и внутреннего света, некоторых навесных агрегатов и другого оборудования.
  • Рулевая система. Машина управляется с помощью гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под разным углом и наклоном, что делает его удобным для любого водителя. Устройство состоит из колонки, насоса дозатора, гидроцилиндра, насоса питания с приводом от двигателя и соединительной гидроарматуры.

Технические характеристики

Технические характеристики МТЗ 320 следующие:

Трактор МТЗ-320

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство

Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Назначение

Свой технический потенциал трактор в полной мере раскрывает в сельскохозяйственной отрасли и сфере коммунального хозяйства. Компактные размеры и малый вес позволяют ему эффективно осуществлять производственную деятельность на дворовых территориях, тротуарах и небольших площадках. Машина предназначена для проведения следующих видов работ:

  • пропашных мероприятий;
  • посева зерновых культур и корнеплодов;
  • заготовки кормов;
  • планировки земляного полотна;
  • уборки территорий от мусора и снега;
  • перемещения грузов;
  • погрузочно-разгрузочных операций.

Для того чтобы иметь общее представление о белорусском тракторе, необходимо просмотреть фото МТЗ 320, размещённое ниже:


Трактор МТЗ 320

Технические характеристики

МТЗ-320 — это минитрактор белорусского производства, который выпускает РУП Минский тракторный завод. Машина обладает достаточно широким спектром применения: трактор можно задействовать в сфере сельского хозяйства, коммунальных служб, а также в строительстве и дорожных работах.

Двигатель

В качестве силовой установки, на мини-трактор устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель LDW 1503 NR. Этот силовой агрегат производится в Эстонии под маркой Lombardini. Двигатель выдаёт 36 лошадиных сил при рабочем объёме в 7,2 литра.

Дизель обладает турбированным впрыском топлива. Тип охлаждения – жидкостный. Расход горючего при максимальных нагрузках составляет 329 г/кВт час. Объём топливного бака составляет 32 литра. Двигатель жёстко крепится к передней полураме.

Ходовая часть и трансмиссия

На МТЗ-320 Беларус устанавливается механическая трансмиссионная схема. Ступенчатая коробка переключения передач обеспечивает машине 24 рабочих режима: 16 скоростей вперёд и 8 назад.

Присутствует редуктор для уменьшения хода. Это позволяет выполнять работы, требующие большой тяговой мощности. Мини-трактор может передвигаться со скоростью 25 километров в час.

У МТЗ-320 Беларус передний привод. Предусмотрена возможность изменять ширину колеи. Передний мост – портальный, состоит из дифференциала с автоматической блокировкой и механизма свободного хода храпового типа. Задний мост оснащён дифференциалом, который блокируется принудительно.

Тормозная система дискового типа выполнена в раздельном варианте. Можно раздельно тормозить правым и левым колесом.

Задний вал отбора мощности – двухскоростной. Он отвечает за работу дополнительного оборудования. По желанию заказчика, на мини-трактор может быть установлен и передний ВОМ.

Гидравлика и электрооборудование

За работу дополнительного оборудования отвечает гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Благодаря хорошо продуманной схеме крепления навесных механизмов и агрегатов, грузоподъёмность этого мини-трактора составляет 1 100 килограмм. Необходимая мощность передаётся через двухскоростной синхронный ВОМ.

Гидросистема предназначена для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и состоит из маслобака 5 с фильтром, насоса 4 с приводом включения, гидравлического распределителя 3 с замедлительными клапанами 6, силовых цилиндров 1, задних выводов 2, маслопроводов и арматуры.

Распределитель Р80 – 3/1 – 121 – 3Гг (рис. В49) предназначен для направления потока масла от насоса в соответствующую полость гидроцилиндров и исполнительных механизмов, переключение потока масла на безнапорный перепуск его в бак, ограничения давления в системе и удержания навесного орудия или гидрофицированных рабочих органов прицепной машины в определенных положениях.

Он состоит из корпуса 6 с гидрозамками, двух крышек 3 и 7, трех золотников 1 и 4, перепускного клапана 5, предохранительного клапана 8, сферических рычагов 2, уплотнений, элементов крепления и других деталей. Все золотники гидрораспределителя имеют четыре позиции: “Подъем”, “Нейтраль”, “Опускание” и “Плавающее”.

Работу электрооборудования МТЗ-320 «Беларус» обеспечивает встроенный генератор. От него работают внешние и внутренние осветительные приборы, некоторые навесные агрегаты и другое оборудование. Для нормального функционирования всех приборов, постоянное напряжение должно составлять не менее 12 В.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Устройство

Мини-трактор МТЗ-320 Беларус выполнен в стандартной комплектации. Заднее расположение кабины, колёсная база разного радиуса и остов, состоящий из полурам. Но несмотря на простоту конструкции, трактор заслуживает того, чтобы его рассмотрели более подробно.

Габаритные размеры

Габаритные размеры 3220х1550х2150 мм для трактора с такими мощностными характеристиками являются оптимальными. Колея передних колёс регулируется в пределах 1260-1410 мм, а задних 1250-1400 мм. При минимальной колее достигается радиус поворота 3,7 м.

Кабина

В зависимости от модификации, мини-трактор МТЗ-320 Беларус может выпускаться с одноместной цельнометаллической кабиной или с навесным тентом, усиленным каркасом безопасности.

Металлическая кабина обладает хорошей звукоизоляцией и защитой от шума. Установлены системы отопления и кондиционирования воздуха. Водительское кресло и рулевая колонка могут изменять свою конфигурацию, в зависимости от предпочтений тракториста.

Рулевое управление – гидрообъёмное. На приборной панели расположена система управления навесным оборудованием. Кабина обладает панорамным остеклением и полностью соответствует мировым стандартам качества.

Все окна открываются, а для поддержания комфортности работы внедрена система принудительной вентиляции.

Модификации

Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.
Читайте также:  Где и как лебеди строят гнёзда

Надежность

Минитрактор МТЗ-320 рассчитан на довольно долгий срок службы. Это объясняется в первую очередь качеством сборки и всех элементов в целом. Отказы в работе случаются крайне редко. Трактор уверенно работает с тяжелыми грузами и нагрузками и при этом его конструкция не деформируется. Как заявляет производитель, данный минитрактор имеет грузоподъемность в 1100 килограмм, что является довольно большим показателем в для этого класса спецтехники.

Техническое обслуживание

ТО этого мини-трактора ничем не отличается от технического обслуживания машин аналогичного класса. При желании можно воспользоваться услугами многочисленных официальных сервисов, производящих ремонт спецтехники, таких как: Кобринагромаш в Брестской обл., ВЗТЗЧ в Витебске, ТД МТЗ в Москве или произвести все необходимые операции самостоятельно, при помощи местных автохозяйств. Отзывы владельцев не дают однозначный ответ на этот вопрос, каждый выбирает то, что ему удобнее.

Достоинства и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Что умеет МТЗ 320 в сельском хозяйстве?

Что умеет МТЗ 320 в сельском хозяйстве?

Что умеет МТЗ 320 в сельском хозяйстве?

Сегодня тракторы получили широкое распространение, независимо от габаритов или возможностей применения в разных отраслях. Одним из популярных представителей является трактор МТЗ 320, который относится к универсальным пропашным машинам колесного типа.

МТЗ 320: краткое описание

«Беларус» имеет колесную формулу 4х4 и входит в тяговый класс 0,6. Он совмещается с разными орудиями, а также машинами. На МТЗ 320 можно осуществлять большое количество разных работ. Минитрактор не боится бездорожья, это одна из его привлекательных черт. Еще одним отличием является яркий дизайн, который дополняет модельный ряд МТЗ. На рынке этот трактор известен не так давно как другие, однако завоевать доверие и получить хорошую репутацию ему уже удалось. Благодаря простоте и одновременной надежности модель является достаточно востребованной среди других предложений завода.

Знаете ли вы? Первый экспериментальный колесный трактор МТЗ увидел свет в 1949 году. Конвеерное производство началось только в 1953 году.

Устройство минитрактора

Мини-трактор «Беларус 320» выполнен в стандартной комплектации. Кабина находится сзади, колеса размещены на одинаковом расстоянии. Однако такая простота конструкции все же заслуживает более тщательного рассмотрения. Ознакомьтесь с тракторами МТ3-892, МТ3-1221, «Кировец» К-700, «Кировец» К-9000, Т-170, МТ3-80, «Владимирец» Т-25, которые также можно использовать для разных видов работ. Устройство МТЗ 320 состоит из следующих частей:

  • Кабина. Современное устройство выполненная с соблюдением всех действующих норм по созданию безопасности, позволяет создавать оператору комфортные условия. Кабина оснащена теплопоглощающими стеклами, системами вибро- и шумоизоляции, вентиляцией и даже отоплением. Панорамные стекла обеспечивают полный круговой обзор. На стеклах имеются электрические стеклоочистители.
  • Двигатель. На этот мини-трактор установлен 4-тактный двигатель дизельного типа LDW 1503 NR. Он выдает 36 л.с., имея рабочий объем всего 7,2 л. На двигателе присутствует турбированный впрыскиватель топлива. Расход горючего в режиме максимальной нагрузки 330 г/кВт час. В топливный бак можно залить 32 л. Двигатель крепко прикреплен к передней полураме.
  • Ходовая часть и трансмиссия. На тракторе установлена механическая схема. Коробка передач обеспечивает более 20 рабочих режимов: 16 скоростей передних и несколько задних. У «Беларуса» передний привод. Плюсом является возможность изменения ширины колеи. Передний мост оснащен дифференциалом с автоматической блокировкой и механизмом свободного движения храпового типа. На заднем мосту проводится принудительная блокировка. Задний вал двухскоростной.

Важно! Благодаря присутствию в устройстве редуктора для уменьшения хода МТЗ 320 может выполнять работы, которые требуют существенной тяговой мощности. Скорость движения достигает 25 км/ч.

  • Гидравлика и электрооборудование. У гидравлической системы раздельно-агрегатный тип. Схема крепления навесных механизмов и агрегатов создает грузоподъемность трактора 1100 кг. Мощность передается с помощью двухскоростного синхронного ВОМ. Электрооборудование машины работает благодаря встроенному генератору, который обеспечивает работу внешнего и внутреннего света, некоторых навесных агрегатов и другого оборудования.
  • Рулевая система. Машина управляется с помощью гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под разным углом и наклоном, что делает его удобным для любого водителя. Устройство состоит из колонки, насоса дозатора, гидроцилиндра, насоса питания с приводом от двигателя и соединительной гидроарматуры.

МТЗ-320: достоинства и недостатки

Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для разнообразных работ совместно с прицепным, полунавесным, навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, коммунальной сфере:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективное использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га.

Следующей по эффективности сферой применения считают коммунальное хозяйство, так как обладает маневренностью, что позволяет работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов, повреждений дорожному, тротуарному покрытию.

Производство

Производство налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод).

На мощностях БЗТДиА налажен выпуск сельскохозяйственного применения, в том числе: 1. Тракторы Беларус следующих модификаций:

2. Номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022:

  • раздаточные коробки;
  • рулевое управление;
  • корзины сцеплений;
  • коробки отбора мощности;
  • задние мосты;
  • передние мосты.
Читайте также:  Русский тяжеловоз: чем привлекателен, как ухаживать, чем кормить

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы;
  • прицепы;
  • картофелекопалки;
  • бороны;
  • плуги;
  • фрезы;
  • культиваторы;
  • окучники;
  • опрыскиватели;
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для сельхозтехники.

Технические параметры

Выполнять разнообразные работы трактору помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
    2. MMZ-3LD::
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 320.

  5. Габариты:
    1. Полная длина – 3,05 м.
    2. Ширина – 1,55 м.
    3. Высота – 2,16 м.
    4. База – 1,69 м.

    Трансмиссия.

  6. Количество передач КПП::
    1. вперед – 16,
    2. назад – 8.
  7. 7. Расход топлива (по инструкции) –310 г/кВт*ч
  8. Общие:
    1. Масса – 1,72 т.
    2. Дорожный просвет – 0,32 м.
    3. Радиус поворота – 3,7 м.
  9. Скорость движения (км/ч)::
    1. Наименьшая
      1. переднего хода – 1,00.
      2. заднего хода – 1,80.
    2. Наибольшая
      1. транспортная – 25,20.
      2. заднего хода – 13,30.
  10. Типоразмер колес::
    1. на переднем мосту – 7,5L – 16,
    2. на заднем – 12,4L – 16.

Модификация

Удачная конструкция, технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М – комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 – сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, обеспечивая экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р – обладает открытой кабиной, повышенными тягово-сцепными качествами. Используется в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 – уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям, траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 – погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием. Используется на уборочных, погрузо разгрузочных, земляных работах, при планировке территории, засыпки траншей, ям.
  6. МП-320 – погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также применяется при планировке площадок, засыпке различных ям, траншей, на работах по уборке территорий.

Достоинства и недостатки

По многочисленным положительным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатации выделяют:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • маневренность, обеспеченная малыми габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий проходимость;
  • тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ также отмечаются недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Приобретение трактора

Приобрести лучше воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Покупка в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование при необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное, моторное масло, топливный фильтр и другие.

Предусмотрена дополнительная установка: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты.

Стоимость нового трактора начинается от 450 0000 руб. При ограничениях по финансам, подбирают Беларус 320 на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант начинается от 90000 руб.

Трактор МТЗ-320 Беларус

Трактор МТЗ-320 Беларус — это универсальный сельскохозяйственный колесный агрегат. Этот трактор получил широкое использование из-за его небольших габаритов. Тяговой класс МТЗ-320 – 0,6 и по этому он выполняет работы, исключительно требующие небольшой мощности.

Трактор выпускается на Минском тракторном заводе, откуда и имеет название “Беларус”. Несмотря на его слабую тяговую силу, спектр задач, который можно выполнить при помощи МТЗ-320, весьма широк.

Универсальный «Беларус-320» применяется в животноводстве, в сельскохозяйственных работах, в коммунальном городском хозяйстве. Так же его применяют для буксировки тяжелой техники, применяют в строительстве и лесном хозяйстве, но с большей эффективностью чем Уралец 220.

Фото трактора МТЗ-320 Беларус

Устройство трактора МТЗ-320

На тракторах установлен четырехтактный трехцилиндровый дизель LDW 1503 CHD с предкамерным впрыском топлива. Дизель состоит из блок – картера, головки цилиндров, кривошипно – шатунного механизма, механизма газораспределения, а также описанных ниже систем смазки, питания, подачи воздуха, охлаждения. Запуск дизеля осуществляется электростартером (12 В, 2,2 кВт), подогрев при запуске – с помощью свечей накаливания.
Дизель оснащен генератором переменного тока с встроенным полупроводниковым регулятором. При этом такая модель удачно дополнит парк техники с комбайном для уборки свеклы.

Дизель LDW 1503 CHD

Устройство трансмиссии

  • сцепление – однодисковая, сухая фрикционная муфта;
  • коробка передач – ступенчатая, механическая, шестидиапазонная, с широким набором передач (8 назад/16 вперед) и понижающим редуктором;
  • передний мост – ведущий, составной (3 части), портальный, с одноступенчатыми редукторами для конечных передач;
  • задний мост – составной, с принудительно блокируемым дифференциалом.

Гидронавесная система Беларуса 320

Раздельно-агрегатная объединенная с гидросистемой рулевого управления, предназначенная для управления навесными, полунавесными и гидрофицированными сельскохозяйственными орудиями и машинами. Агрегатирование трактора и машин обеспечивается посредством установки различных тягово-спепных устройств.

Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг, кгс750
Максимальное давление, кгс/см200
Производительность насоса, л/мин16
Емкость гидросистемы, л10

Кабина

Кабина Трактора Беларус МТЗ-320 оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, аптечкой, зеркалом заднего вида, солнцезащитным козырьком. Конструкция кабины предусматривает места для установки средств пожаротушения.
Пост управления обеспечивает комфортные условия труда оператора. Органы управления сосредоточены компактными функциональными группами.Педали управления муфтой сцепления и тормозами расположены в зонах оптимальной досягаемости и обеспечивают рациональную траекторию движения и удобство управления трактором. С правой от водителя стороны установленыорганы управления гидравликой.

Тормоза МТЗ-320

Основные – дисковые, работающие в масле, раздельные на левое и правое задние колеса; стояночные – зафиксированные с помощью отдельного рычага, в заторможенном состоянии основные тормоза.

Электрооборудование

Генераторная установка мощностью 630 Вт с выпрямленным напряжением 14В и аккумуляторная батарея емкостью 88 Ач и напряжением12 В, Пусковая система со стартером 12В мощностью 2,2кВт

Технические характеристики трактора МТЗ-320

ДвигательДизель 3-х цилиндровый с непосредственным впрыском, экономичный, простой в эксплуатации и обслуживании
Модель двигателяLDW 1503 CHD
Мощность, кВт (л.с.)24,6 (33,5)
Номинальная частота вращения, об/мин3000
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм85 / 85
Число цилиндров3
Рабочий объем, л1,501
Максимальный крутящий момент при 1400 об/мин, Н.м (кгс.м)87 (8,7)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.)316
Коэффициент запаса крутящего момента, %12
Емкость топливного бака, л32

Видео-обзор МТЗ-320 Беларус

Ссылка на основную публикацию